пятница, 23 октября 2009 г.

Istorii povedenija

Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 224 с.

Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок (1930)

Лев Выготский, Александр Лурия

Предисловие

Глава I. Поведение человекообразной обезьяны

§ 1. Три ступени в развитии поведения

§ 2. Опыты Кёлера

§ 3. Закон структуры и поведение обезьяны

§ 4. Интеллект и естественный опыт обезьян

§ 5. Интеллект как третья ступень в развитии поведения

§ 6. Употребление орудия как психологическая предпосылка трудовой деятельности

Глава II. Примитивный человек и его поведение

§ 1. Три плана психологического развития

§ 2. Три теории культурно-психологического развития

§ 3. Примитив как биологический тип

§ 4. Память примитивного человека

§ 5. Мышление в связи с развитием языка в примитивном обществе

§ 6. Числовые операции примитивного человеке

§ 7. Примитивное поведение

Глава III. Ребенок и его поведение

§ 1. На подступах к психике взрослого человека

§ 2. Взрослый и ребенок. Принцип метаморфоза

§ 3. Младенец и его мир

§ 4. Примитивное восприятие

§ 5. Примитивное мышление

§ 6. Шаги к культуре

§ 7. Овладение орудиями

§ 8. Культурное развитие специальных функций: память

§ 9. Культурное развитие специальных функций: внимание

§ 10. Культурное развитие специальных функций: абстракция

§ 11. Культурное развитие специальных функций: речь и мышление

§ 12. Стадии культурного развития ребенка

§ 13. Дефектология и психология

§ 14. Отсталость и одаренность

§ 15. Оценка одаренности и проблема культурного развития