суббота, 28 февраля 2009 г.

Tool and Symbol

Выготский, Л.С.=ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА=4. История развития высших психических функций=Янко Слава (Библиотека Fort/Da) ||

1930 Tool and Symbol

1930 Орудие и знак в развитии ребенка (1930) (в соавторстве с А. Р. Лурия) pdf

скачать полностью книгу "Орудие и знак в развитии ребенка" Л.С. Выготский

Данная работа освещает проблемы формирования практического интеллекта, роль речи в орудийных действиях, функции знаковых операций в организации психических процессов.

ОРУДИЕ И ЗНАК В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА - Скачать бесплатно (html in ZIP)

Выготский Л.С. — Орудие и знак в развитии ребенка.rar (Скачать)

Л.С. Выготский

Психология - Учебники на русском языке

Данная работа освещает проблемы формирования практического интеллекта, роль речи в орудийных действиях, функции знаковых операций в организации психических процессов

Возрастная психология

Название работы

Том

Стр. текста Стр. коммент.

По поводу статьи К. Коффки «Самонаблюдение и метод психологии» 1 99—102 463 Вместо предисловия

Предисловие к книге А. Н. Леонтьева

«Развитие памяти» 1 149—155 466

Предисловие к книге А. Ф. Лазурского «Психология общая и экспериментальная» 1 63—77 461—462

Предисловие к книге Е. К. Грачевой 5 222—230 355

Предисловие к книге Я. К. Цвейфеля 5 219—221 355

Предисловие к русскому изданию книги В. Келера «Исследование интеллекта

человекоподобных обезьян» 1 210—237 468

Предисловие к русскому переводу книги Э. Торндайка «Принципы обучения,

основанные на психологии» 1 176—195 467—468

Принципы социального воспитания глухонемых детей 5 101 — 114 351—352

Проблема возраста 4 244—268 412—413

Проблема развития в структурной психологии 1 238—290 468

Критическое исследование

Проблема сознания 1 156—167 466—467

Проблема умственной отсталости 5 231—256 355

Психика, сознание, бессознательное 1 132—148 465—466

Психология и учение о локализации

психических функций 1 168—174 467

Развитие трудного ребенка и его изучение 5 175—180 353

Раннее детство 4 340—367 415

Слепой ребенок 5 86—100 350—351

Сознание как проблема психологии поведения 1 78—98 462—463

Трудное детство 5 137—149 352

Учение об эмоциях 6 90—318 350—356 Историко-психологическое исследова-

СОДЕРЖАНИЕ

Орудие и знак в развитии ребенка

5

Глава первая

Проблема практического интеллекта в психологии животных и психологии ребенка

6

Эксперименты по практическому интеллекту ребенка

Функция речи в употреблении орудия. Проблема практического и вербального интеллекта

19

Речь и практическое действие в поведении ребенка

Развитие высших форм практической деятельности у ребенка 26

Путь развития в свете фактов 29

Функция социализированной и эгоцентрической речи

32

Изменение функции речи в практической деятельности 34

Глава вторая

Функция знаков в развитии высших психических процессов

37

Развитие высших форм восприятия 38

Разделение первичного единства сенсомоторных функций 41

Перестройка памяти и внимания

47

Произвольная структура высших психических функций 49

Глава третья

Знаковые операции и организация психологических процессов

53

Проблема знака в формировании высших психических функций

Социальный генезис высших психических функций

55

Основные правила развития

высших психических функций

56

Глава четвертая

Анализ знаковых операций ребенка

60

Структура знаковой операции 61

Генетический анализ знаковой операции 65

Дальнейшее развитие знаковых операций 70

Глава пятая

Методика изучения высших психических функций

75

Заключение

Проблема функциональных систем 80

Употребление орудий у животного и человека

Слово и действие 86

Учение об эмоциях

Историко-психологическое исследование

К вопросу о психологии творчества актера 319

Послесловие 329

Комментарии 348

Именной указатель

357

Предметный указатель 360

Литература 363

Список трудов*Л. С. Выготского 366

Список работ о Л. С. Выготском 381

Алфавитный указатель работ Л. С. Выготского, включенных в шеститомник

"Орудие и знак в развитии ребенка" Л.С. Выготский

СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ В ШЕСТИ ТОМАХ

Главный редактор

A. В. ЗАПОРОЖЕЦ

Члены редакционной коллегии: Т. А. ВЛАСОВА Г. Л. ВЫГОДСКАЯ

B. В, ДАВЫДОВ А. Н. ЛЕОНТЬЕВ А. Р. ЛУРИЯ

А. В. ПЕТРОВСКИЙ

A. А. СМИРНОВ

B. С. ХЕЛЕМЕНДИК Д. Б. ЭЛЬКОНИН М. Г. ЯРОШЕВСКИИ

Секретарь редакционной коллегии Л. А. РАДЗИХОВСКИИ

МОСКВА 'ПЕДАГОГИКА'

1984

АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР

Л.С. Выготский

СОБРАНИЕ

СОЧИНЕНИЙ

Том ШЕСТОЙ

НАУЧНОЕ НАСЛЕДСТВО

Под редакцией М. Г. ЯРОШЕВСКОГО

МОСКВА 'ПЕДАГОГИКА'

1984

ББК 88 В92

Печатается по решению Президиума Академии педагогических наук СССР

Рецензент доктор психологических наук, профессор О. К. Тихомиров

Составитель, автор послесловия и комментариев доктор психологических наук, профессор М. Г. Ярошевский

Выготский Л. С.

В92 Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство/Под ред. М. Г. Ярошевского.— М.: Педагогика, 1984.—400 с.—(Акад. пед. наук СССР). Пер. 1 р. 70 к,

В том вошли не публиковавшиеся ранее труды: «Учение об эмоциях (учение Декарта и Спинозы о страстях)», представляющий собой теоретико-историческое исследование ряда философских, психологических и физиологических концепций о закономерностях и нейромеханизмах эмоциональной жизни человека; «Орудие и знак в развитии ребенка», освещающий проблемы формирования практического интеллекта, роль речи в орудийных действиях, функции знаковых операций в организации психических процессов.

Представлена подробная библиография трудов Л. С. Выготского, а также литература о нем.

Для психологов, педагогов, философов.

4303000000—001 ББК 88

В------------------------подписное 15

005(01)—84

> Издательство «Педагогика», 1984 г.

ОРУДИЕ И ЗНАК В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Глава первая

ПРОБЛЕМА

ПРАКТИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА

В ПСИХОЛОГИИ ЖИВОТНЫХ

И ПСИХОЛОГИИ РЕБЕНКА1