вторник, 24 февраля 2009 г.

Collective and Child Development

1983 Collective as a Factor for Development of Defective Children

http://vygotsky.narod.ru/vygotsky_collektiv.htm

КОЛЛЕКТИВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДЕФЕКТИВНОГО РЕБЕНКА / M. Педагогика. 1983. т. 5, стр. 196-218

Л.С. ВЫГОТСКИЙ

КОЛЛЕКТИВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДЕФЕКТИВНОГО РЕБЕНКА

1

Современное научное исследование, занятое проблемами сравнительного изучения развития нормального и ненормального ребенка, исходит из общего положения, что законы, управляющие развитием как нормального, так и ненормального ребенка, в основе одни и те же, подобно тому как законы жизнедеятельности в основе остаются теми же при: нормальных и при болезненных условиях функционирования какого-либо органа Или организма в целом. Задача сравнительной психологии и заключается в том, чтобы найти эти общие законы, характеризующие нормальное и ненормальное развитие ребенка и охватывающие всю область детского развития в целом.

...

* * *

Мы закончили, коснувшись глухонемых детей, изложение основных моментов, из которых складывается тема данной главы.

В заключение мы хотели бы указать, что наша цель отнюдь не какое-нибудь исчерпывающее, окончательное решение поставленной проблемы. Скорее, это просто ввод в необъятную область исследованияи только. Уметь по-новому и в соответствии с истинной природой явлений понять связь между коллективным сотрудничеством и развитием высших психологических функций, между развитием коллектива и личности ненормального ребенкав этом сейчас главная и основная точка опоры для всей нашей педагогики ненормального ребенка.

Коммунистическая педагогикапедагогика коллектива.