Выготский на скачать
http://www.koob.ru/common_psychology/
Выготский Л.С. Вопросы теории и истории психологии скачать
Выготский Л.С. Лекции по психологии скачать
Выготский Л.С. Мышление и речь скачать
Выготский Л.С. Проблемы развития психики скачать
Выготский Л.С. Психология искусства скачать
Выготский Л.С. Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира скачать
Выготский Л.С. Учение об эмоциях скачать
Выготский Л.С. Этюды по истории поведения скачать
Основные научные труды Л.С. Выготского по дефектологии
http://www.ikprao.ru/history/vigotsky/books.htm
Самое полное собрание трудов Л.С. Выготского по дефектологии представлено в сборнике «Проблемы дефектологии»* , изданном в 1995 году. В эту уникальную книгу вошли не только все работы Л.С. Выготского по дефектологии, опубликованные ранее в 5 томе 6-ти томного собрания его сочинений *, но и ряд других публикаций * . Ниже приводится полный перечень работ, опубликованных в этом сборнике. Каждая работа сопровождается сноской о времени и месте ее первой публикации, воспроизводящей соответствующую сноску из указанного сборника.
1924 К психологии и педагогике детской дефективности // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 19–40
Работа впервые опубликована в 1924 г.(см. Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей / Под ред. Л.С.Выготского. – М.: Изд-во СПОН НКП, 1924. – С. 5–30)
1925 Опытная проверка новых методов обучения глухонемых детей речи (Тезисы) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 54–57
Тезисы для доклада на педагогическом совете ГУСа (Государственного ученого совета) по вопросам воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей 25 мая 1925 года. Впервые опубликованы в 1983 году (см.: Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1983. –Т. 5. –С. 322–325)
1925 Принципы воспитания физически дефективных детей // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 41–53
Тезисы для доклада на педагогическом совете ГУСа (Государственного ученого совета) по вопросам воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей 25 мая 1925 года. Впервые опубликованы в 1983 году (см.: Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1983. –Т. 5. –С. 322–325)
1925 Принципы социального воспитания глухонемых детей // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 58–70
Работа написана в 1925 году. Впервые опубликована в 1983 году (см.: Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1983. –Т. 5. –С 101–114)
1926 Педагогическая психология (Глава XV. Ненормальное поведение) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 71–81
Впервые работа была опубликована в 1926 году (М.: Работник просвещения, 1926. – 348 с.)
1927 Дефект и сверхкомпенсация // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 82–97
Работа впервые опубликована в 1927 г. (см.: Умственная отсталость, слепота и глухонемота. –М,: Долой неграмотность, 1927. – С. 51–76)
1927 Развитие трудного ребенка и его изучение // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 121–125
Тезисы доклада на I Всероссийском педологическом съезде, состоявшемся в Москве в декабре 1927 – январе 1928 года. Впервые опубликованы в 1928 году (см.: Основные проблемы педологии в СССР. – М., 1928. – С. 132–136)
1928 Итоги съезда (Отрывок из статьи) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 99–100
Статья написана по итогам I педологического съезда 1927–1928 годов. Впервые была опубликована в 1928 году (см.: Народное просвещение. – 1928. – № 2– С. 56-67)
1928 К вопросу о динамике детского характера // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 101–112
Работа впервые опубликована в 1928 году (см.: Педология и воспитание. – М.: Работник просвещения, 1928. – С. 99–119)
1928 К вопросу о длительности детства умственно отсталого ребенка // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 113
Краткое содержание доклада на заседании отдела дефектологи Института научной педагогики при 2-м МГУ 18 декабря 1928 года. Первая публикация состоялась в 1929 году (См: Вопросы дефектологии. – 1929 (обл. 1930). – № 2(8). – С. 111)
1928 Методы изучения умственно отсталого ребенка (Тезисы к докладу) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 114
Тезисы доклада на I Всероссийской конференции работников вспомогательных школ в 1928 году. Впервые опубликованы в 1983 году (см.: Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1983. –Т. 5. –С. 325–326)
1928 Педологические основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 115–120
Статьи написаны для «Педагогической энциклопедии». См.: Педагогическая энциклопедия / Под ред. А.Г.Калашникова. – М.: Работник просвещения, 1928. – Т. 2.–С. 391–398
1928 Трудное детство // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 126–138
Стенограмма лекции 4 марта 1928 года. Впервые опубликованы в 1983 году (см.: Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1983. –Т. 5. –С. 137–149)
1929 Основные положения плана педологической исследовательской работы в области трудного детства // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 139–146
Впервые опубликованы в 1929 году (см.: Педология. – 1929. – № 3. – С. 333–342)
1929 Основные проблемы современной дефектологии // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 147–173
Работа написана на основе доклада на дефектологической секции Института научной педагогики при 2-м МГУ. Впервые опубликована в 1929 году (см.: Труды 2-го МГУ. – М., 1929. – Т. I. – С. 77–106)
1930 К вопросу о речевом развитии и воспитании глухонемого ребенка // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 174–175
Тезисы доклада на II Всероссийской конференции школьных работников с глухонемыми детьми и подростками в 1930 году. Впервые опубликованы в 1983 году (см.: Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 5. – С. 329–330)
1930 Культурное развитие аномального и трудновоспитуемого ребенка (Тезисы доклада) Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 175
Тезисы доклада на I съезде по изучению поведения человека в 1930 году. Впервые опубликованы в 1930 году (см.: Психоневрологические науки в СССР. – М.: Л.: Медгиз, 1930. – С. 195–196)
1930 О психологических системах (В сокращении) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 176
Стенограмма доклада, сделанного в клинике нервных болезней 1-го МГУ 9 октября 1930 года. Впервые опубликованы в 1983 году (см.: Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 1. – С. 109–131)
1930 Орудие и знак в развитии ребенка (Фрагменты из первой и третьей глав) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 196–199
Работа написана в 1930 году. Впервые опубликованы в 1984 году (см.: Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1984. – Т. 6. – С. 5–90)
1931 Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 200–263
Работа написана в 1931 году. Впервые опубликована отдельной брошюрой в 1936 году (М.: Изд-во экспер. дефектол. ин-та, 1936. – 78 с.)
1931 История развития высших психических функций (Фрагменты) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 264–284
Монография написана в 1931 году. Первые пять глав были опубликованы в 1960 году (см.: Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – С. 13–223). Полностью работа опубликована в 1983 году (см.: Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 3. – С. 5–328)
1931 К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 285–305
Стенограмма доклада на конференции работников вспомогательных школ 23 мая 1931 года. Работа впервые опубликована в 1983 году (см.: Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 5. – С. 115–136)
1931 Коллектив как фактор развития аномального ребенка // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 306–327
Работа впервые опубликована в 1931 году (см.: Вопросы дефектологии. –1931. – № 1–2. – С. 8–17; № 3. – С. 3–18)
1931 Педология подростка (Фрагменты) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 328–356
Впервые работа опубликована в 1931 году (М.: Л.: Изд-во БЗО при педфаке 2-го МГУ, 1931. – 504 с.)
1931 Предисловие к книге Я.К. Цвейфеля // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 357–359
Предисловие к кн.: Цвефель Я.К. Очерки особенностей поведения и воспитания глухонемого ребенка. – М., Л.: Учпедгиз, 1931. – С. 3–5
1931 Психологический словарь (В сокращении) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 360–389
Совместно с Б.Е.Варшава. Впервые был издан в 1931 году (М.: Учпедгиз, 1931. – 206 с.). С того времени не переиздавался
1932 Воображение и его развитие в детском возрасте (Фрагменты) // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 390–392
Стенограмма одной из лекций (лекция 5), прочитанная Л.С. Выготским в марте–апреле 1932 года в Ленинградском педагогическом институте. Впервые опубликована в 1960 году (см.: Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – С. 327–349).
1932 Предисловие к книге Е.К. Грачевой // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 393–401
Предисловие к кн.: Грачева Е.К. Воспитание и обучение глубоко отсталого ребенка. – М., Л.: Учпедгиз, 1932. – С. 3–10
1933 Слабоумие при болезни Пика (Резюме) // Выготский Л.С. – М.: Просвещение, 1995. С. 402-403
Статья написана в 1933 году. Публикуется впервые. – Семейный архив Л.С. Выготского
1934 Проблема развития и распада высших психических функций // Выготский Л.С. – М.: Просвещение, 1995. С. 404–418
Доклад, прочитанный на конференции Всесоюзного Института Экспериментальной медицины 28 апреля 1934 года – последний доклад Л.С. Выготского (за 1,5 месяца до смерти). Впервые опубликован в 1960 году (см.: Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – С. 364–383)
1934 Психология и учение о локализации психических функций // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 419–425
Тезисы доклада, представленные на Первый Всеукраинский съезд невропатологов и психиатров (июнь 1934 года). Впервые опубликованы в 1934 году (см.: Первый Всеукраинский съезд невропатологов и психиатров. Тезисы докладов. – Харьков, 1934. – С. 34–41)
1935 Проблема умственной отсталости // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 426–450
Работа впервые опубликована в 1935 году (см.: Умственно отсталый ребенок/ Под ред. Л.С.Выготского и И.И.Данюшевского. – М.: Учпедгиз, 1935. – С. 7–34)
1983 Moral insanity // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 459–461
Год написания статьи неизвестен. Впервые опубликована в 1983 году (см.: Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 5. – С. 150–152).
1983 Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 451–458
Год написания статьи неизвестен. Впервые опубликована в 1983 году (см.: Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 5. – С. 166–173)
1983 Слепой ребенок // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 462–475
Год написания работы неизвестен. Впервые опубликована в 1983 году (см.: Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 5. – С. 86–100).
1995 Аномалии культурного развития ребенка // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. С. 98
Аномалии культурного развития ребенка // Выготский Л.С. Проблемы дефектологии.
http://refzona.ru/detskaja_psikhika35954155714/301000.html
1956 Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
1982 Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрение ребенка. — В кн.: Психология личности. Тексты. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., 1982.
1983 Выготский Л. С. История развития высших психических функций. Собр. сочинений. Т. 3. М.: Педагогика, 1983. С. 5—328.
19?? Выготский Л. С. Конкретная психология человека - Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. № 1. С. 52—65.
1984Выготский Л. С. Кризис семи лет. Собр. сочинений. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. С. 376—385.
1982 Выготский Л. С. Методика рефлексологического и психологического исследования. Собр. сочинений. Т. 1. М.: Педагогика. 1982. С. 43—62.
1984 Выготский Д. С. Младенческий возраст. Собр. сочинений. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. С. 269—317.
1982 Выготский Д. С. Мышление и речь. Собр. сочинений. Т. 2. М.: Педагогика, 1982.С. 5— 361.
1982 Выготский Л. С. О психологических системах. Собр. сочинений. Т. 1. М.: Педагогика, 1982. С. 109—131.
1984 Выготский Л. С. Педология подростка. Собр. сочинений. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. С. 5—242.
1984 Выготский Л. С. Раннее детство. Собрание сочинений. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. С. 340—367.
19??Выготский Л. С. Сознание как проблема психологии поведения. Собр. сочинений.