суббота, 28 февраля 2009 г.

History of Development of HPF

Выготский, Л.С.=ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА=4. История развития высших психических функций=Янко Слава (Библиотека Fort/Da) ||

1931 / 1983 Выготский Л. С. История развития высших психических функций. Собр. сочинений. Т. 3. М.: Педагогика, 1983. С. 5—328. pdf

История развития высших психических функций

из книги:

(Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с. )

Библиотека Всемирной Психологии

Л.С.Выготский

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

Москва

«смысл»

2005


«История развития высших психических функций» Из книги: (Выготский Л.С. = Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.)

Электронное оглавление

Электронное оглавление........................................3

Предисловие............................................................4

4. История развития высших психических функций.........................................................11

Глава первая. Проблема развития высших психических функций...................................................................11

Глава вторая. Метод исследования........................................29

Рис. 1...........................................................54

Глава третья. Анализ высших психических функций...................................................................55

Рис.2....................................................65

Глава четвертая. Структура высших психических функций.............................................................................67

Глава пятая. Генезис высших психических функций................................................................77

Глава шестая. Развитие устной речи..............................................................92

Глава седьмая. Предыстория развития письменной речи...............................................................99

Глава восьмая. Развитие арифметических операций..........................................................111

Глава девятая. Овладение вниманием.................114

Глава десятая. Развитие мнемических и мнемотехнических функций......................................131

Глава одиннадцатая. Развитие речи и мышления..............................................139

Глава двенадцатая. Овладение собственным поведением...............................................149

Глава тринадцатая. Воспитание высших форм поведения.........................................................158

Глава четырнадцатая. Проблема культурного возраста..........................................................164

Глава пятнадцатая. Заключение. Дальнейшие пути исследования. Развитие личности и мировоззрения ребенка....................................................................169

Библиография.....................................................179

СОДЕРЖАНИЕ...................................................181


Лев Семенович Выготский (1896—1934) — выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его наследие огромно (более 270 работ), а идеи неисчерпаемы, оригинальны и до сих пор актуальны. Он оказал огромное влияние на развитие отечественной и мировой психологии. Известный американский философ С. Тулмин назвал его Моцартом в психологии. Работая в сложных условиях, за очень короткое время ему удалось внести важный вклад в психологию искусства, общую психологию, детскую и педагогическую психологию, пато- и нейропсихологию, методологию психологии, дефектологию и педагогику.

Его работы представляют лучшие страницы российской психологической науки. Идеи Выготского и его школы служат основой научного мировоззрения новых поколений психологов по всей России.

Именно для них и была подготовлена эта книга.

Новое издание трудов Л.С. Выготского подготовлено с учетом замечаний и пожеланий коллектива преподавателей психологического факультета МГУ. Сюда включены все работы, входящие в учебные планы и необходимые в учебном процессе; все, что рекомендуют преподаватели. Настоящее издание дополнено редкими и уникальными материалами, не вошедшими даже в известное шеститомное собрание сочинений Выготского.

В этой книге объединены работы по общей психологии, во вторую войдут труды по возрастной и педагогической психологии.