1931 / 1983 Выготский Л. С. История развития высших психических функций. Собр. сочинений. Т. 3. М.: Педагогика, 1983. С. 5—328. pdf
История развития высших психических функций
из книги:
(Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с. )
Библиотека Всемирной Психологии
Л.С.Выготский
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Москва
«смысл»
2005
«История развития высших психических функций» Из книги: (Выготский Л.С. = Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.)
Электронное оглавление
Электронное оглавление........................................3
Предисловие............................................................4
4. История развития высших психических функций.........................................................11
Глава первая. Проблема развития высших психических функций...................................................................11
Глава вторая. Метод исследования........................................29
Рис. 1...........................................................54
Глава третья. Анализ высших психических функций...................................................................55
Рис.2....................................................65
Глава четвертая. Структура высших психических функций.............................................................................67
Глава пятая. Генезис высших психических функций................................................................77
Глава шестая. Развитие устной речи..............................................................92
Глава седьмая. Предыстория развития письменной речи...............................................................99
Глава восьмая. Развитие арифметических операций..........................................................111
Глава девятая. Овладение вниманием.................114
Глава десятая. Развитие мнемических и мнемотехнических функций......................................131
Глава одиннадцатая. Развитие речи и мышления..............................................139
Глава двенадцатая. Овладение собственным поведением...............................................149
Глава тринадцатая. Воспитание высших форм поведения.........................................................158
Глава четырнадцатая. Проблема культурного возраста..........................................................164
Глава пятнадцатая. Заключение. Дальнейшие пути исследования. Развитие личности и мировоззрения ребенка....................................................................169
Библиография.....................................................179
СОДЕРЖАНИЕ...................................................181
Лев Семенович Выготский (1896—1934) — выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его наследие огромно (более 270 работ), а идеи неисчерпаемы, оригинальны и до сих пор актуальны. Он оказал огромное влияние на развитие отечественной и мировой психологии. Известный американский философ С. Тулмин назвал его Моцартом в психологии. Работая в сложных условиях, за очень короткое время ему удалось внести важный вклад в психологию искусства, общую психологию, детскую и педагогическую психологию, пато- и нейропсихологию, методологию психологии, дефектологию и педагогику.
Его работы представляют лучшие страницы российской психологической науки. Идеи Выготского и его школы служат основой научного мировоззрения новых поколений психологов по всей России.
Именно для них и была подготовлена эта книга.
Новое издание трудов Л.С. Выготского подготовлено с учетом замечаний и пожеланий коллектива преподавателей психологического факультета МГУ. Сюда включены все работы, входящие в учебные планы и необходимые в учебном процессе; все, что рекомендуют преподаватели. Настоящее издание дополнено редкими и уникальными материалами, не вошедшими даже в известное шеститомное собрание сочинений Выготского.
В этой книге объединены работы по общей психологии, во вторую войдут труды по возрастной и педагогической психологии.