воскресенье, 1 марта 2009 г.

Translations

ТРУДЫ Л.С. ВЫГОТСКОГО НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ

1925 год

1. The principles of social education of deaf and dumb children in Russia // Intern. conference on the education of the deaf. L., 1925. P. 227 — 237.

Принципы социального обучения глухонемых детей в России.

1929 год

2. Die genetischen Wurzeln des Sprechens und Denkens // Unter dem Banner des Marxismus. Berlin, 1929. N 3. S. 450 — 469; N 4. S. 607 — 623.

Генетические корни мышления и речи.

3. The problem of the cultural development of the child // Genetic psychology. Massachusetts, 1929. V. 36. N 3. P. 415 — 434.

Проблема культурного развития ребенка.

1930 год

4. El metodo de investigacion reflexologica y psicologica. Madrid, 1930; Idem// Infancia aprendizaje. 1984. N 27 — 28. P. 87 — 105.

Методика рефлексологического и психологического исследования.

5. El probléme des fonctions intellectuelles supérieuers dans le systeme des recherches psychotechniques // Anals d'orientacio professional. 1930. P. 323 — 341.

Проблема высших интеллектуальных функций в системе психотехнического исследования.

6. With Luria A. The function and the fate of egocentric speech // Proceedings of the 19 Intern. Congr. of Psychology (New Haven, 1929). Princeton: Psychol. Rev. Co, 1930. P. 464 — 465.

Появление и исчезновение эгоцентрической речи.

1934 год

7. Thought in schizophrenia // Archives of Neurology and Psychiatry. N.Y., 1934. V. 31. N 5. P. 1063 — 1077.

Мышление при шизофрении.

1939 год

8. Thought and speech // Psychiatry. N.Y., 1939. V. 2. P. 29 — 54; Idem // A book of readings. N.Y., 1961. P. 509 — 537.

Мысль и слово. 7-я глава из книги "Мышление и речь".

1962 год

9. Shiko to gengo. Tokyo: Meiji tosho shuppan, 1962. 2 vol.

Мышление и речь.

1962 思考と言語〈上〉 (1962) ヴィゴツキー 柴田 義松 (- - 1962) 明治図書出版 (1962) 10 点の全新品/中古商品を見る 中古商品9 650より コレクター商品1 2,100より

10. Thought and language. N.Y.; L.; Wiley, 1962. XXI. 168 p.; Idem. 2 print. Cambridge; Mass: M.I.T. Press, 1964. XXI. 168 p.; Idem. 1965. XXI. 168 p.; Idem. 1966. XXI. 168 p.; Idem. 1967. XXI. 168 p.; Idem. 1979. XXI. 168 p.; Idem. 1986. lxi (= 61) 287 p. (Translation newly revised and edited by Alex Kozulin); Idem. 1988. 287 p.

Мышление и речь.

1964 год

11. Denken und Sprechen. Berlin: Akademie-Verl., 1964. VIII. 324 S.; Idem. Frankfurt/M.: S. Fischer, 1965. XXI. 379 S.; Idem. 1969. 379 S.; Idem. 1971. 379 S.; Idem. 1972. 379 S.; Idem. 1974. 379 S.; Idem. 1977. 379 S.

Мышление и речь.

12. Seisin hattatsu ron. Tokyo: Meiji tosho shuppan, 1964. 78 p.

Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте.

1964-?1970 精神発達の理論 レフ・セミョ-ノヴィチ・ヴィゴツキ-/柴田義松 明治図書出版 1970/00 997 (税込)

1965 год

13. Psychology and localization of functions // Neuropsychologia. Oxford; L.; N.Y.; P., 1965. V. 3. N 4. P. 381 — 386.

Психология и учение о локализации психический функций.

1966 год

14. Development of the higher mental functions // Psychol. research in the USSR. Moscow: Progress Publishing, 1966. V. 1. P. 11 — 46.

Развитие высших психических функций (отрывок).

15. Pensiere e linguaggio. Firenze: Giunti Barbera, 1966. 232 p.

Мышление и речь.

1967 год

16. Gondolkodás es beszed. Budapest: Akademiai kiado, 1967. 406 s.; Idem. Budapest: Akademiai kiado, 1971. 406 s.

Мышление и речь.

17. Play and its role in the mental development of the child // Sov. Psychol. N.Y., 1967. V. 3.

Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.

1968 год

18. Müveszet pszicholуgia. Budapest: Kossuth Kiado, 1968. 470 s.

Психология искусства.

1969 год

19. Apprendimento e sviluppo intelletuale nell'etá scolastica // Vygotsky, Lurija, Leontjev. Psicologia e pedagogia. Roma: Editory Riuniti, 1969. P. 25 — 40; Idem // Lo sviluppo psichico del bambino. Roma: Editory Riuniti, 1973. P. 126 — 146; Idem // Storia dello sviluppo delle funzioni psichiche superiori. Firenze: Giunti, 1974. P. 280 — 293; Idem. Roma: Editory Riuniti, 1974. P. 25 — 40.

Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте.

20. Hamlet. Tokyo: Kokubunsha, 1970. 321 p.

Трагедия о Гамлете.

21. Seishin hattatsu no riron. Tokyo: Meiji tosho shuppan, 1970. 243 p.

Развитие высших психических функций.

1970 精神発達の理論 レフ・セミョ-ノヴィチ・ヴィゴツキ-/柴田義松 明治図書出版 1970/00 997 (税込)

1971 год

22. A magasabb pszichikus funkciok fej-lodese. Budapest: Gondolat kiado, 1971. 447 s.

Развитие высших психических функций.

23. Geijutsu shinrigaku. Tokyo: Meiji tosho shuppan, 1971. 392 p.

Психология искусства.

1971-2006 新訳版 芸術心理学(単行本) ヴィゴツキー (), 柴田 義松 (翻訳) 3,150 学文社; 新訳版 (2006/08)

24. Mysleni a rec. Praha: SPN, 1971. 295 s.; Idem. Praha: SPN, 1977. 295 s.

Мышление и речь.

25. Opere psihologice alese (1). Bucuresti: Edit. didaktica si pedagogica, 1971. 364 s.

Отрывки из книг "Развитие высших психических функций" и "Избранные психологические исследования".

26. Tœnking og sprog. København: Hans Reitzel, 1971. V. 1. 208 p.; Idem // København: Hans Reitzel, 1976. 207 p.

1-я и 5-я главы из книги "Мышлениеи речь".

27. The psychology of art. Cambridge; Massachusetts; L.: M.I.T. Press, 1971. XI. 305 p.; Idem. 1978. 305 p.

Психология искусства.

28. Wybrane prace psichologiczne. Warszawa: Panstwowa wydawnictwo naukowe, 1971. 549 s.

Избранные психологические исследования.

1972 год

29. Kodomo no sozoryoku to sozo. Tokyo: Shin dokushosha, 1972. 184 p.

Воображение и творчество в детском возрасте.

1972-1992 子どもの想像力と創造 レフ・セミョノヴィチ ヴィゴツキー (), Лев Семенович Выготский (原著), 福井 研介 (翻訳) (単行本 - 1992/12) 東京都: 新読書社 (1992/12) 中古商品1 17,709より

30. La tragedia di Amleto. Roma: Edit. Riuniti, 1972. 231 p.; Idem. 1973. 231 p.

Трагедия о Гамлете.

31. Opere psihologice alese (2). Bucuresti: Edit. didaktica si pedagogica, 1972. 313 s.

Мышление и речь.

32. Psicologia del arte. Barcelona: Bar-ral, 1972. 526 p.

Психология искусства.

33. Psicologia dell'arte. Roma: Edit. Riuniti, 1972. 387 p.; Idem. 1976. 387 p.

Психология искусства.

34. Spinoza's theory of emotions in light of contemporary psychoneurology // Sov. studies in philosophy. N.Y., 1972. V. 10. P. 362 — 382.

Отрывок из монографии "Учениеоб эмоциях".

1973 год

35. Il problema dell'apprendimento e dello sviluppo intellettivo nell'eta scolastica // Lo sviluppo psichico del bambino. Roma: Edit. Riuniti, 1973. P. 144 — 164; Idem // Storia dello sviluppo delle funzioni psichiche superiori. Firenze: Giunti, 1974. P. 294 — 309.

Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте.

36. Immaginazione e creativitá nell'etá infantile. Roma: Edit. Riuniti, 1973. 140 p.; Idem. 1980. 140 p.

Воображение и творчество в детском возрасте.

37. La disgregazione dei concetti nella schizofrenia // Lo sviluppo psichico del bambino. Roma: Edit. Riuniti, 1973. P. 208 — 232; Idem // Storia dello sviluppo delle funzioni psichiche superiori. Firenze: Giunti, 1974. P. 234 — 250.

Нарушение понятий при шизофрении.

38. Lo sviluppo delle forme superiori dell'attenzione nell'eta infantile // Lo sviluppo psichico del bambino. Roma: Edit. Riuniti, 1973. P. 67 — 125; Idem. 1977.

Развитие высших форм вниманияв детском возрасте.

39. Lo sviluppo psichico del bambino. Roma: Paideia, 1973. 232 p.; Idem. Roma: Paideia, 1975. 232 p.; Idem. Roma: Edit. Riuniti, 1977. 232 p.

Проблема психического развития ребенка.

40. Psihologia artei. Bucuresti: Univers, 1973. 399 s.

Психология искусства.

1974 год

41. Il metodo instrumentale in psicologia // Storia dello sviluppo delle funzioni psichiche superiori. Firenze: Giunti, 1974. P. 227 — 233.

Инструментальный метод в психологии.

42. Storia dello sviluppo delle funzioni psichiche superiori. Firenze: Giunti Barbera, 1974. 335 p.

История развития высших психических функций.

43. Tœnking og sprog. København: Hans Reitzel, 1974. V. 2. 244 p.

6-я и 7-я главы из книги "Мышлениеи речь".

1975 год

44. Kodomo no chiteki hattatsu to kyoju. Tokyo: Meiji toshe shuppan, 1975. 217 p.

Умственное развитие детей в процессе обучения.

1975-1987 子どもの知的発達と教授 海外名著選 レフ・セミョノヴィチ・ヴィゴツキ/柴田義松 明治図書出版 1987/04 2,310 (税込)

1976 год

45. Correnti contemporanee della psicologia // La psicologia sovietica 1917 — 1936. Roma: Edit. Riuniti, 1976. P. 122 — 142.

Современные течения в психологии.

46. Die Psychologie der Kunst. Dresden: Verl. der Kunst, 1976. 351 S.

Психология искусства.

47. Il problema della periodizzazione dello sviluppo infantile // La psicologia sovietica 1917 — 1936. Roma: Edit. Riuniti, 1976. P. 315 — 329.

Проблема возрастной периодизации детского развития.

48. Il problema dello sviluppo culturaledel bambino // La psicologia sovietica 1917 — 1936. Roma: Edit. Riuniti, 1976. P. 295 — 314.

Проблема культурного развития в детском возрасте.

49. Il problema dello sviluppo e della disintegrazione delle funzioni psichiche superiori // La psicologia sovietica 1917 — 1936. Roma: Edit. Riuniti, 1976. P. 330 — 347.

Проблема развития и распада высших психических функций.

50. Jido shinrigaku kogi. Tokyo: Meiji tosho shuppan, 1976. 351 p.

Психология искусства.

1977 год

51. Misljenje i govar. Beograd: Nolit, 1977. 398 s.

Мышление и речь.

52. Pensiamento y Lenguaje. Buenos Aires: La Pléyade, 1977.

Избранные психологические исследования.

53. Vyvoj vyssich psychickych funkei. Praha: SPN, 1977. 363 s.

Развитие высших психический функций.

1978 год

54. Mind in society. The development of higher psychological processes. Cambridge; Massachusetts; L.: Harvard Univ. Press, 1978. 159 p.; Idem // Second printing. 1979. 159 p. Basic theory and data: 1) Tool and symbol in child development; 2) The development of perception and attention; 3) Mastery of memory and thinking; 4) Internalization of higher psychological functions; 5) Problems of method; Educational implications: 6) Interaction between learning and development; 7) The role of play in development; 8) The prehistory of written language.

1979 год

55. El desarollo de las funciones psiquicas superiores. Barcelona: Critica, 1979.

Развитие высших психических функций.

56. Il giuoco e la sua funzione nello sviluppo psichico del bambino // Riforma Della scuolla. 1979. N 7. P. 41 — 50.

Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.

1980 год

57. Das Spiel und seine Bedeutung in der psycologischen Entwicklung des Kindes // Psychologie des Spiels (D. El'konin). Berlin, 1980.

Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.

58. Il processo cogintivo. Torino: Boringhieri, 1980.

Развитие восприятия.

1981 год

59. Psikhologia iskusstva. Ha Noi: Khoa Hoc Xa Hoi, 1981. 523 p.

Психология искусства.

60. Psychologie umeni. Praha: Literarne-vedna rada, 1981. 523 s.

Психология искусства.

61. The development of higher forms of attention in childhood // The concept of activity in Soviet psychology. Armonk, NY: Sharpe, 1981. P. 189 — 240.

Развитие высших форм вниманияв детском возрасте.

62. The genesis of higher mental functions // The concept of activity in Soviet psychology. Armonk, NY: Sharpe, 1981. P. 144 — 181.

Генезис высших психических функций.

1982 год

63. Ajattelu ja kieli. Espoo: Weilin-Goos, 1982. 270 p.

Мышление и речь.

64. Om barnets psykiske udvikling:In artikelsamling. København: Busck, 1982. 244 p.

Проблемы психологии развития ребенка. Из избранных произведений.

1983 год

65. Antologia di scritti a cura di Luciano Mecacci. Bologna: Il mulino, 1983. 313 p.

1) Психология искусства;2) Сознание как проблема психологии поведения;3) Структура и развитие психических функций;4) Теория Ж. Пиаже;5) Генетические корни мышленияи речи;6) Мысль и слово;7) Воображение и творчество в детском возрасте;8) Игра и ее роль в психическом развитии ребенка;9) Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте;10) Мышление при шизофрении;11) Психология и учение о локализации психических функций.

66. Aprendizaje y desarollo intelectual en la edad escolar // Infancia y aprendizaje. 1984. N 27 — 28. P. 105 — 117.

Обучение и умственное развитиев школьном возрасте.

67. La imaginacion y el arte en la infancia. Madrid: Akal, 1983.

Воображение и творчество в детском возрасте.

68. La tragedia de Hamlet // Vigotski memoria y Vigencia. Argentina, 1984. P. 196 — 294.

Глава из монографии "Трагедия о Гамлете".

69. Мислене и реч. София: Наука и изкуство, 1983. 555 с.

Мышление и речь.

70. Problemas de metodo // Vigotski memoria y Vigencia. Argentina, 1984. P. 146 — 157.

Проблема метода. Глава из кн. "Развитие высших психических функций" (пер. с англ.).

1985 год

71. Ausgewälte Schriften. Berlin: Volk und Wissen, 1985. B. 1 — 2; Idem. Köln, 1985.

B. 1 - Фрагменты из 1-го и 6-го т. Собр. соч.

B. 2 - Фрагменты из 4-го т. Собр. соч. и избр. произв.

72. Pensee et langage. P.: Terrains, 1985. 419 p.

Мышление и речь.

73. Psikhologia iskusstva. Shanghai: Shanghai wen i chupan she, 1985.

Психология искусства.

74. Textes de base en psychologie.Vygotsky aujourd'hui. Neuchâtel. P.: Delachaux & Niestlé, 1985. P. 23 — 118.

Выготский сегодня. Основные тексты по психологии.

1) Фрагменты из "Истории развития высших психических функций";2) Инструментальный метод в психологии;3) Генетические корни мышления и речи;4) Мысль и слово;5) Проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте.

75. Vygotsky aujourd'hui. P., 1985. 118 p.

Избранные произведения.

1986 год

76. L'educazione delle forme superiori del comportamento // Studi di psicologia dell'educazione. 1986. N 3. P. 48 — 60.

Развитие высших психических функций.

77. Lo sviluppo del linguaggio e del pensiero // Studi di psicologia dell'educazione. 1986. N 3. P. 29 — 48.

Развитие речи и мышления.

78. Sul problema del plurilinguisimo in eta infantile // Studi di psicologia dell'educazione. 1986. N 3. P. 72 — 81.

К вопросу о многоязычии в детском возрасте.

79. Sulla psicologia della creativita dell'attore // Studi di psicologia dell'educazione. 1986. N 3. P. 60 — 72.

Психология творчества актера. 1987 год80. A defektologie alapjai. Budapest, 1987. 426 s.

Основы дефектологии. Собр. соч. Т. 5.

81. Historia del desarrollo de las funciones psiquicas superiores. Havana, 1987. 240 p.

История развития высших психических функций.

82. Imagination y creation en la edad infantil. Havana: Editorial Pueblo y Educ., 1987. 85 p.

Воображение и творчество в детском возрасте.

83. Problem wieku i dynamika rozwoju // Przeglad - Psychologiczny. 1987. V. 30 (4). C. 891 — 900.

Проблемы возраста и динамика развития.

84. The collected works of L.S. Vygotsky. V. 1 — 2. N.Y.; L.: Plenum Press, 1987. 396 p. V. 1. Problems of general psychology. V. 2. The fundamentals of defectology.

Проблемы общей психологии. Мышление и речь. Т. 1. Лекции. Т. 2. Основы дефектологии.

85. With A.R. Lurija. La scimmia, L'uomo primitivo, il bambino. Firenze, 1987. 256 p.

Этюды по истории поведения.

1989 год

86. Acreca de los sistemes psicologicos // El processo de formacion de la psicologia Marxista: L. Vigotski, A. Leontiev, A. Luria. Moscu: Progreso, 1989. P. 156 — 163.

О психологических системах.

87. El metodo instrumental en psicologia. El processo de formacion de la psicologia Marxista: L.Vigotski, A.Leontiev,A.Luria. Moscu: Progreso, 1989. P. 80 — 87.

Инструментальный метод в психологии.

88. El problema de la ensenanza y del desarrollo mental en la edad escolar. El processo de formacion de la psicologia Marxista: L.Vigotski, A. Leontiev, A. Luria. Moscu: Progreso, 1989. P. 210 — 220.

Проблема обучения и умственного развития в дошкольном возрасте.

89. Historia del desarrollo de las funciones psiquicas superiores // El processo de formacion de la psicologia Marxista:L.Vigotski, A. Leontiev, A. Luria. Moscu: Progreso, 1989. P. 87 — 155.

Отрывки из книги: "История развития высших психических функций".

90. La psicologia y la teoria de la locali-zacion de las funciones psiquicas. El processo de formacion de la psicologia Marxista: L.Vigotski, A.Leontiev, A.Luria. Moscu: Progreso, 1989. P. 221 — 228.

Психология и учение о локализации высших психических функций.

91. Pensamiento y palabra (capitulo del libro pensamiento y langvaje). El processo de formacion de la psicologia Marxista: L.Vigotski, A.Leontiev, A.Luria. Moscu: Progreso, 1989. P. 164 — 209.

Отрывок из главы "Мысль и слово" ("Мышление и речь").

92. Psicologia del arte. El processo de formacion de la psicologia Marxista: L.Vi-gotski, A. Leontiev, A. Luria. Moscu: Progreso, 1989. P. 45 — 79.

Психология искусства. Отрывки из 1-й, 7-й, 9-й глав.

1990 год

93. Imagination and creativity in childhood // Soviet-Psycology. 1990. V. 28 (1). P. 84 — 96.

Воображение и творчество в детском возрасте.

94. Pensiero e linguaggio. Roma: Edit. Laterza, 1990. 424 p.

Мышление и речь.

1991 год

95. Obras escojidas I. Madrid, 1991. 496 p.

Собр. соч. Т. 1.

1992 год

96. Ape, primitive man, and child: Essays in the history of behavior / By A.R.Luria and L.S.Vygotsky. N.Y.: Harvester Wheat-sheaf, 1992. 171 p.

Этюды по истории поведения.

1993 год

97. Studies on the history of behavior: Ape, primitive, and child / By L.S. Vygotsky and A.R. Luria. Hillsdale, NY: Lawrence Erlbaum Ass., 1993. 170 p.

Этюды по истории поведения.

1994 год

98. A formaçâo social da mente. S.-Paulo: Martins Fontef, 1994. 191 p.

99. Textes de dase en psychologie. Défectologie et dé4eficience mentale. Neuchâtel P.: Delachaux & Niestlé, 1994. 257 p.